Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Споры при продаже товаров

Споры при продаже товаров

     Все граждане каждый день покупают различные товары для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд у организаций индивидуальных предпринимателей и на эти отношения распространяет свое действие закон «О защите прав потребителей».

     Товар - это вещь (вещи), определенная либо родовыми (числом, весом, мерой), либо индивидуальными признаками, предназначенная для продажи или иного введения в гражданский оборот.

     Обмен товара надлежащего качества

     Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размере или комплектации в течении 14 дней, не считая дня его покупки если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату.

     При отсутствии подтверждающего оплату документа возможно ссылаться на свидетельские показания.

     Некачественный товар

     Если потребитель обнаружил в товаре недостатки, которые не были оговорены продавцом, он вправе требовать:

  • замены товара
  • соразмерного уменьшения покупной цены
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
  • возврата уплаченных за товар денег

(потребитель при этом должен возвратить товар с недостатками по требованию продавца и за его счет)

     Технически сложный товар

     Для технически сложного товара перечисленными выше правами потребитель может воспользоваться в течение 15 дней со дня передачи товара.

     Если товар технически сложный и 15 дней со дня передачи товара прошло, то требования потребителя подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара
  • нарушение сроков устранения недостатков товара
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней в следствие неоднократного устранения его различных недостатков.

     Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

     Потребитель вправе предъявлять свои требования продавцу (изготовителю) товара в течении гарантийного срока или срока годности, а если они не установлены, то в течении 2-х лет со дня передачи товара если более длительные сроки не установлены законом или договором.

     Если недостаток товара существенный, а обнаружен он по истечении 2-х лет с момента передачи товара потребителю в течении установленного на товар срока службы или в течение десяти лет (если срок службы не установлен), потребитель вправе требовать от изготовителя товара безвозмездного устранения недостатка товара.

     Если изготовитель товара не устранил в течении 20 дней недостаток товара или недостаток неустранимый, то потребитель вправе вернуть изготовителю товар и потребовать возврата уплаченной суммы.

Сроки устранение недостатков товара:

Если сроки устранения недостатков изготовителем (продавцом) не определены в письменной форме, то должны быть устранены в минимальный срок.

Сроки замены товара:

  • 7 дней со дня предъявления требования,
  • 20 дней при необходимости дополнительной проверки качества;
  • 1 месяц если у продавца (изготовителя) отсутствует необходимый для замены товар.

Ответственность продавца (изготовителя)

     При нарушении сроков устранения недостатков и сроков замены товара продавец (изготовитель) допустивший нарушение сроков обязан уплатить потребителю неустойку (пеню) в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки.

     При нарушении установленного договором купли-продажи срока передачи товара потребителю продавец уплачивает ему неустойку в размере 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

     Для того, чтобы защитить свои права покупателя Вам понадобится юрист, который сможет подготовить претензию продавцу (изготовителю) товара, подать в суд на продавца (изготовителя) товара, и в суде грамотно ответить на все возражения продавца и через суд защитить права потребителя, взыскать неустойку и предусмотренный законом штраф с продавца товара.

     В том случае если Вы решите защищать свои права самостоятельно, вы можете в суде столкнуться с юристами продавца (изготовителя) товара, у которых уже есть опыт участия в спорах по защите прав потребителей на стороне ответчика, которые подготовят возражения на иск, а в суде будут пытаться сделать так, чтобы Вам отказали в удовлетворении исковых требований или удовлетворили их частично, снизив при этом размер неустойки и штрафа, отказали в компенсации морального вреда.

     Обращении к нашему юристу, который имеет большой опыт ведения дел о защите прав потребителей в судах, позволит Вам защитить свои права потребителя, взыскать с продавца (изготовителя) неустойку, штраф и компенсацию морального вреда, а расходы, которые вы потратите на юриста суд взыщет в Вашу пользу с проигравшей стороны (с продавца или изготовителя товара). Таким образом, оказанная нами юридическая помощь будет в конечном итоге бесплатная для Вас.

Стоимость юридических услуг в спорах при продаже товаров:

  • Консультация в офисе компании, на которой проводится анализ документов и оценка перспектив дела (500 рублей*);
  • Досудебное урегулирование спора (от 5000 рублей);
  • Подготовка искового заявления и представление интересов в суде (от 15000 рублей)
  • Получение решения и исполнительного листа (500 рублей)
  • Взыскание денег с должника (по договоренности за % от взысканной суммы)

* консультация в офисе компании проводится бесплатно при условии заключения договора на ведение дела в суде

     Расходы на представителя в разумных пределах суд взыскивает с проигравшей судебный спор стороны, таким образом оказанная нами юридическая помощь может стать бесплатной для Вас.

ДЛЯ ЗАПИСИ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

ПОЗВОНИТЕ НАМ ИЛИ ОСТАВЬТЕ СВОЕ СООБЩЕНИЕ,

И МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ!

Споры при продаже товаров