Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Порядок взыскания страховой выплаты при заливе квартиры

Порядок взыскания страховой выплаты при заливе квартиры

   Страхование квартиры, ее отделки и имущества, находящегося в квартире - это добровольный вид страхования, согласно которого при наступлении определенного договором случая (события), страховая компания (страховщик) обязана возместить причиненный ущерб имуществу в рамках и на условиях заключенного договора страхования.

    Страховые компании самостоятельно определяют правила данного договора страхования, которые  не должны противоречить требованиям законодательства Российской Федерации и соответственно ущемлять любым образом права граждан и юридических лиц.

    После обращения страхователя (пострадавшего в результате залива) в страховую компанию, страховщик организует и производит осмотр поврежденной квартиры.

   

После проведения осмотра страховая компания с помощью "независимого" эксперта-оценщика производит оценку причиненного ущерба и если данное событие они признают страховым случаем, то производят страховую выплату.

   

Срок, в течении которого страховая компания должна рассмотреть заявление о наступлении страхового случая и принять решение о выплате или об отказе в выплате страхового возмещения указан в правилах страхования. Если страховая компания данный срок нарушает, то в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" с нее подлежит взысканию неустойка.

     Споры со страховыми компаниями можно разделить на 3 группы:

 

 

1. Страховая компания произвела выплату, но данной выплаты не достаточно для приведения поврежденного в результате залива имущества в состояние, которое было до залива

     Оценку причиненного ущерба проводят сотрудники страховых компаний либо оценщики организаций с которыми у страховых компаний заключен договор, которые как правило заинтересованы в том, чтобы занизить размер ущерба и выплатить в меньшем объеме, чем причинен ущерб.

2. Страховая компания затягивает сроки выплаты

     При затягивании сроков рассмотрения заявления страхователя о наступлении страхового случая страховая компания фактически держит в неведении страхователя о результате рассмотрения, при этом затрудняет возможность в дальнейшем произвести независимую оценку ущерба, так как пока страхователь ждет рассмотрения его заявления, следов залива становится меньше, они просто высыхают. Кроме того, пострадавший вынужден жить в квартире, частично произвести ремонт своими силами, надеясь на то, что страховая компания произведет выплату в полном объеме. 

3. Страховая компания отказала в выплате

    Как правило, страховые компании отказывают в выплате в связи с тем, что произошедшее событие не является страховым случаем. В данном случае необходим детальный анализ юристом договора страхования, правил страхования, документов подтверждающих залив и его причину, сбор необходимых доказательств,  независимая оценка причиненного ущерба и обращение в суд. 

     Если страховая компания занизила размер страховой выплаты, затягивает сроки выплаты или отказала в выплате необходимо направлять в страховую компанию претензию и обращаться в суд с иском о взыскании страхового возмещения.

В случае удовлетворения исковых требований. Взысканию в Вашу пользу подлежит:

1. Страховая сумма (сумма причиненного ущерба);

2. Неустойка (3% от стоимости страхового полиса, за каждый день просрочки) за несвоевременную выплату или процент за пользование чужими денежными средствами;

3. Компенсация морального вреда;

4. Штраф в размере 50 % от удовлетворенной судом суммы исковых требований. 

Если для обращения в суд вы оплатили юридические услуги, то суд взыщет их в вашу пользу в разумных пределах с проигравшей судебный спор стороны.

ДЛЯ ЗАПИСИ НА ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

ПОЗВОНИТЕ НАМ ИЛИ ОСТАВЬТЕ СВОЕ СООБЩЕНИЕ,

И МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ!

Порядок взыскания страховой выплаты при заливе квартиры